4 мая, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за апрель

В апреле 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 124 гражданина, из них 6 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 118 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 50 обращений, в Талнах и Кайеркан - 35 и 39 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

  • услуги торговли – 80 обращений;
  • бытовые услуги – 12 обращений;
  • жилищно-коммунальные услуги – 5 обращений;
  • услуги транспорта – 9 обращений;
  • услуги почты и связи – 3 обращения;
  • банковские услуги – 3 обращения;
  • туристические услуги – 1 обращение;
  • услуги общественного питания – 1 обращение;
  • прочие виды деятельности – 4 обращения.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 74 консультации потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 47 претензий, подготовлено 3 проекта исковых заявлений в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 67,8%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 582,7 тыс. руб., из них в добровольном порядке - на сумму 515,4 тыс. руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 67,3 тыс. руб.

 В том числе:

  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 1-ом случае на сумму товара 24 000 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар – в 6-ти случаях на сумму 165 600 руб.;
  • продавец вернул деньги за некачественный товар, в 13-ти случаях на сумму 117809 руб.;
  • в 1-ом случае продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, на сумму 5 287 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 5-ти случаях на сумму 162 702 руб.;
  • в 1-ом случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 75 000 руб.

 В 5-ти случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом:

  • за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуального предпринимателя штраф в пользу потребителя в размере 20 090 руб.;
  • в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 8 000 руб.;
  • за просрочку выполнения требований потребителя с продавца взыскана неустойка в сумме 4 200 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Апрель 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

60,2

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

7,6

%

-

 торговля продовольственными товарами;

10,2

%

-

 бытовые услуги;

4,2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

7,6

%

-

 услуги транспорта;

2,6

%

-

 банковские услуги;

2,6

%

-

услуги почты и связи;

0,8

%

-

туристические услуги;

0,8

%

-

услуги общественного питания;

3,4

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21