В июне 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 103 гражданина, из них 6 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 97 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 37 обращений, Талнах и Кайеркан – 29 и 37 соответственно.
По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 64 консультации потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 36 претензий, подготовлено 3 проекта исковых заявлений в суд.
По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 223 569 руб. предпринимателями добровольно.
В том числе:
- продавец вернул деньги потребителю за ненадлежащую информацию о товаре в 1-ом случае в сумме 5 510 руб.;
- продавец вернул деньги за некачественный товар в 12-и случаях на сумму 83 659 руб.;
- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 1-ом случае на сумму товара 25 000 руб.;
- продавец заменил некачественный товар - в 6-ти случаях на сумму 50 100 руб.;
- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 1-ом случае потребителю возвращены денежные средства в сумме 42 000 руб.;
- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 1-ом случае на сумму 5600 руб.
- за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) в 3-х случаях потребителям было возвращено 11 700 руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Июнь 2018 % Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности предпринимательской предпринимательства:
59,8 % - торговля непродовольственными товарами;
6,2 % - торговля продовольственными товарами;
7,2 % - бытовые услуги;
1,0 % - жилищно-коммунальные услуги;
3,1 % - транспортные услуги;
3,1 % - услуги почты и связи;
4,1 % - банковские услуги;
2,1 % - услуги общественного питания;
13,4 % - прочие услуги
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей, можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru .
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на
электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна