5 июля, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за первое полугодие

Осуществлением защиты прав потребителей на территории города занимаются специалисты по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска. Функции: оперативное рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением их прав, подготовка претензий в интересах потребителей в целях досудебного порядка возмещения потребителям убытков, причиненных им вследствие покупки некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества. Консультации потребителей, разъяснение их прав, предоставленных Законом при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ.

За 1-е полугодие 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по вопросам защиты своих прав потребителей обратилось 705 граждан. В том числе, поступило по районам: Центральный – 279 обращений, Талнах и Кайеркан – 188 и 238 обращений соответственно.

По 433 обращениям даны консультации потребителям, по 5 письменным обращениям - специалистами Управления направлены ответы. Обратившимся гражданам оказана помощь в составлении 216 претензий и 24 проектов исковых заявлений в суд. Даны 27 консультаций хозяйствующим субъектам по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства.

Реализуя право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, за 1-е полугодие 2018 года специалистами Управления подготовлено 50 информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, которые были размещены в различных СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Норильск и сайте Управления.

В рамках плана совместных мероприятий УПРиУ и УО и ДО Администрации города Норильска, в школах муниципального образования город Норильск специалистами Управления проведено 15 занятий с учащимися по теме: «Актуальные вопросы реализации и защиты прав потребителей», на которых присутствовало 930 учащихся.

В результате проделанной специалистами Управления работы, в 1-ом полугодии 2018 года потребителям возмещен ущерб на сумму около 3 859,0 тыс. руб. В том числе,

размер материальной компенсации, полученной гражданами в досудебном порядке, составил 2 504,7 тыс. руб. По 12 исковым заявлениям постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 1 354,3 тыс. руб., в том числе штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей – 260,6 тыс. руб. в пользу потребителей.

В том числе:

- потребителям возвращены денежные суммы за ненадлежащую информацию о товаре в 5-ти случаях на сумму 43 178 руб.;

- за вред, причиненный вследствие недостатков товара потребителю возвращены денежные суммы в 1-ом случае в сумме 31 000 руб.;

- потребителям возвращены денежные суммы за договор, ущемляющий права потребителя, в 1-м случае на сумму 870 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 23-х случаях на сумму товара 545 635 руб.;

- продавец заменил некачественный товар в 36-ти случаях на сумму 718 187 руб.;

- продавец вернул денежную сумму за некачественный товар в 63-х случаях на сумму 811 647 руб.;

- продавец вернул денежную сумму за качественный товар, не подошедший по размеру, в 2-х случаях на сумму 1 920 руб.;

- за просрочку выполнения требований потребителей в связи с некачественным товаром, потребителям выплачена неустойка (пеня) в 3-х случаях в сумме 92 408 руб.;

- за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара в 4-х случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 618 260 руб.;

- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 7-ми случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 106 748 руб.;

- за нарушение сроков выполнения работ (услуг) исполнителями в 8-ти случаях, потребителям возвращена денежная сумма в размере 67 576 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 20-ти случаях на сумму договора 545 783 руб.;

- в 1-ом случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 393 руб.;

В 8-ми случаях при вынесении судебных решений в пользу потребителей, в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 14 800 руб.;

- в 7-ми случаях за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 260 552 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

1 полугодие 2018г. % Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности предпринимательской предпринимательства:

60,6 % - торговля непродовольственными товарами;

5,3 % - торговля продовольственными товарами;

9,2 % - бытовые услуги;

5,0 % - жилищно-коммунальные услуги;

3,5 % - транспортные услуги;

3,0 % - услуги почты и связи;

3,3 % - банковские услуги;

1,6 % - медицинские услуги;

0,7 % - услуги общественного питания;

7,8 % - прочие услуги.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей, можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru .

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: