24 апреля, 2020

Федеральная налоговая служба информирует

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» функционирует на всей территории Российской Федерации с 2012 года.

Для входа в Сервис необходимо запустить интернет-браузер и ввести адрес Системы в адресной строке: https://lkfl.nalog.ru/lk. Либо воспользоваться ссылкой на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) «Войти в личный кабинет» для физических лиц.

Основные функциональные возможности Системы:

- Просмотр информации об объектах, принадлежащих пользователю;

- Просмотр информации о суммах исчисленных и оплаченных налоговых платежей;

- Оплата начисленных налоговых платежей;

- Подача обращений  в налоговый орган без личного визита;

- Запись на прием в налоговый орган.

Авторизация в Системе возможна одним из трех способов:

- С помощью логина и пароля, полученных в налоговом органе. Если логин и пароль были утрачены, – следует обратиться в любой налоговый орган России с документом, удостоверяющим личность.

- С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

- С помощью квалифицированной электронной подписи.

Главная страница Сервиса позволяет:

- Оперативно получить информацию об общей сумме всех исчисленных налогов и задолженностей (включая пени, штрафы и проценты), а также оставшегося времени до истечения срока их уплаты;

- Перейти к оплате налогов и задолженностей;

- Перейти к просмотру деталей к общей сумме всех налогов к оплате и задолженностей (включая пени, штрафы и проценты);

- Перейти на экран «Мои налоги», с отображением списка налогов к оплате по данному налогоплательщику в развернутом виде;

- Перейти на экран «Мое имущество» с перечнем объектов налогообложения по данному налогоплательщику;

- Перейти на экран «Жизненные ситуации» (экран обращений пользователя к ФНС);

- Перейти на экран «Контакты» с контактной информацией ФНС.

Подпись ЭП:

Налогоплательщики – физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись при направлении документов через Сервис.

Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц».

Вкладка «Получить ЭП» доступна на экране «Профиль», а также с экрана формирования обращения в налоговый орган, для которого требуется наличие ЭП.

Раздел «Мои налоги» позволяет:

- Оперативно получать информацию о начисленных налогах;

- Получить информацию о переплатах и распорядиться переплатой;

- Просмотреть налоговые уведомления и требования об оплате;

- Узнать о наличии задолженности по налогу;

- Перейти к онлайн-оплате налога.

Функциональный блок «Мое имущество»:

Экран содержит карточки имущества пользователя с краткой информацией об объекте. По умолчанию отображаются карточки действующих и снятых с учета объектов пользователя.

Если у налогоплательщика нет объектов налогообложения (не зарегистрировано право собственности на какой-либо объект), то отображается надпись «У Вас нет ни одного объекта налогообложения». По нажатию по карточке объекта открывается экран с детальной информацией об объекте.

Функциональный блок «Оплата»:

Экран содержит сумму оплаты  и вкладки для выбора способа оплаты:

- Оплатить онлайн;

- Оплатить квитанцией.

По умолчанию отображается вкладка «Оплатить онлайн». По нажатию на логотип организации выполняется переадресация на сайт платежной организации.

При переходе на вкладку «Оплатить квитанцией» пользователю предоставляется возможность скачать автоматически сформированные платежные поручения.

Функциональный блок «Жизненные ситуации»:

Экран предназначен для создания обращений в налоговый орган и содержит перечень блоков жизненных ситуаций, по которым налогоплательщик может обратиться в налоговый орган, а также пояснение к каждой из ситуаций.

Чтобы создать обращение в налоговый орган, следует нажать на наименование подходящей жизненной ситуации. Далее, в зависимости от выбранной жизненной ситуации, может открыться  экран с детализированным списком ситуаций, либо сразу экран создания обращения с выбранной тематикой.

Подача обращения в Личном кабинете состоит из трех этапов (кроме подачи декларации 3-НДФЛ и заявления о зачете или возврате излишне оплаченной суммы):

- «Заполнение»,

- «Подтверждение»,

- «Отправка».

Текущий этап подачи обращения отображается в верхней части экрана под наименованием обращения.

Подача декларации 3-НДФЛ:

Экран «Налоговая декларация на доходы физических лиц» позволяет:

- Создать новую декларацию;

- Загрузить декларацию, созданную в программе «Декларация» на ПК пользователя;

- Скачать программу «Декларация» для заполнения декларации на ПК пользователя;

- Просмотреть список своих деклараций;

- Отредактировать не отправленные декларации (декларации,  по которым не завершено заполнение);

- Отправить уточненную декларацию.

Заполнение декларации онлайн:

Переход к экрану заполнения декларации осуществляется с экрана «Налоговая декларация на доходы физических лиц» в следующих случаях:

- При выполнении команды создания новой декларации (нажатие на кнопку «Заполнить новую декларацию онлайн»;

- По нажатию на ссылку «Редактировать» в таблице «Мои декларации»;

- По нажатию на ссылку «Отправить уточненную декларацию» в таблице «Мои декларации» для отправленной ранее декларации.

Подача декларации 3-НДФЛ в Личном кабинете состоит из 7 этапов:

- «Данные»,

- «Выбор доходов»,

- «Выбор вычетов»,

- «Доходы»,

- «Вычеты»,

- «Просмотр сформированной декларации»,

- «Отправка».

 

2008-2021 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна