Новости
12.05.2010

Вчера руководители Администрации Норильска доложили депутатам и представителям общественности об исполнении бюджета муниципального образования город Норильск за 2009 год.


В отчетном году фактические доходы бюджета города составили  9 459,4млн.руб., расходы - 11 470,4 млн.руб. Дефицит бюджета возрос на 1 033,4 млн.руб. к уровню 2008 года и составил 2 011,1 млн.руб. Источником его покрытия стали переходящие остатки средств 2008 года., а также бюджетный кредит в сумме 750 млн.руб. Кроме этого, в конце 2009 года был привлечен бюджетный кредит в сумме 418 млн.руб. на покрытие временного кассового разрыва, который был возвращен в начале февраля текущего года. Чтобы обеспечить сбалансированность бюджета, также проводилась оптимизация расходной части бюджета. Следует отметить, что оптимизация расходов не отразилась на качестве оказания услуг. Кроме того, в бюджете были предусмотрены средства на реализацию всех действующих в докризисный период ДМЦП социального характера.

Собственных доходов в бюджет города поступило 5 945,6 млн.руб., из которых 76,0% - налоговые доходы (в 2008 году их доля составляла 87,4%). Безвозмездные перечисления в общей структуре доходов бюджета составили 37,1%. В 2009 году их поступило 3 491,4 млн. руб. - 98,8% от запланированного объема, из них фактически истрачено 3 450,6 млн. руб. Неполное исполнение связано с меньшей фактической потребностью по ряду субвенций.

Результатом исполнения расходной части бюджета является отраслевая структура с выраженной социальной составляющей. Самыми ресурсоемкими являются пять бюджетных направлений: общегосударственные вопросы, куда входит финансирование дополнительных компенсационных выплат, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.

Преобладающую долю в структуре расходов бюджета занимают средства, направленные на оплату труда и дополнительные компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы. В совокупности они составили 56,9% его расходной части.

Финансирование системы здравоохранения, физической культуры и спорта произведено в объеме 1 465,7 млн. руб. - 96,6% от запланированных ассигнований. Снижение на 18,2% к уровню 2008 года обусловлено значительным сокращением средств, выделенных на капительные расходы (так, в 2008 году на приобретение основных фондов за счет средств местного бюджета было направлено 225 млн. руб., в отчетном периоде – всего 13 млн. руб.; по капитальным ремонтам объектов здравоохранения и спорта в 2008 году освоено 145 млн. руб., против 37 млн. руб. в отчетном периоде).

К важному направлению краевого финансирования в сфере здравоохранения относятся денежные выплаты медицинским работникам скорой помощи. На эти цели было направлено 26,7 млн. руб., количество получателей таких выплат составило 200 человек.

Финансирование системы дошкольного, общего и дополнительного образования исполнено в объеме 3 095,0 млн. руб. - 95,6% от плана. Снижение на 3,8% к исполнению 2008 года также объясняется сокращением средств на расходы капитального характера (снижение по приобретению основных фондов на 81,7%, по капитальным ремонтам - на 84,3%). В достаточном объеме за счет краевых средств профинансировано бесплатное общее образование. В 2009 году, объем исполненных обязательств составил 803,4 млн. руб. Также осуществлялись выплаты всем работникам муниципальных школ выполнявшим функции классного руководителя в объеме 39 млн. руб., количество получателей таких выплат составило 951 человек. К занятиям в школе в отчетном периоде приступило 22 307 чел. - это на 1,0% меньше, чем в 2008 году.

На сферу культуры в 2009 году израсходовано 273,7 млн. руб. или 97,0% плановых назначений.

Причиной снижения на 6,7% к исполнению 2008 года является уменьшение расходов капитального характера (снижение по приобретению основных фондов на 77,5%, по капитальным ремонтам на 5,3%).

Общие расходы на социальную политику составили 1 296,1 млн. руб. или 95,4% плановых назначений. Данный объем средств включил в себя как средства безвозмездных перечислений из краевого бюджета, так и расходы местного бюджета, направленные на реализацию дополнительных мер социальной помощи различным категориям граждан.

Рост к уровню 2008 года составил 19%, что объясняется ростом безвозмездных перечислений.

Наиболее важными направлениями расходов, за счет средств краевого бюджета стали  субсидии жителям на оплату жилья и коммунальных услуг   663,3 млн. руб. (pocт к уровню 2008 года составил 40,9%); реализация мер социальной поддержки ветеранов - 52,8 млн. руб. (рост к уровню 2008 года составил 6,4%);  обеспечение компенсационных выплат родителям, осуществляющим воспитание детей от 1,5 до 3 лет на дому - 78,5 млн.руб., количество получателей таких выплат составило 1663чел. (рост к уровню 2008 года составил 21,5%); в части социального обслуживания населения краевые средства в размере 99,1 млн. руб. были направлены на функционирование Комплексного центра социального обслуживания населения и муниципального учреждения «Виктория» (рост к уровню 2008 года составил 5,6%).

Основными расходами местного бюджета в отчетном периоде в области социальной защиты населения связаны с реализацией муниципальной целевой программы «Социальная поддержка жителей» в объеме 155,7 млн. руб. (исполнение составляет 93,5% от плана). Необходимо отметить, что все принятые обязательства по социальной поддержке жителей выполнены в полном объеме.

На функционирование сферы жилищно-коммунального хозяйства было направлено 1550,2 млн. руб. исполнение составило 97,6% от плановых назначений. За отчетный период на благоустройство городских объектов истрачено средств в сумме 60,2 млн. руб. (99,0% от плана); обеспечено в течение года уличное освещение, техническое обслуживание и капитальный ремонт его объектов в сумме 28,7 млн. руб. (97,7% от плана; проведен капитальный ремонт объектов коллекторного хозяйства в сумме 38,4 млн. руб. (99,9% от плана); на мероприятия по содержанию и ремонту улично-дорожной сети было затрачено в целом 710,0 млн.руб., в том числе средств краевого бюджета 105,5 млн.руб. исполнение составило 99,9%. По итогам года удалось отремонтировать 28,8 тыс. м2 проезжей части, 3,7 тыс. м2 тротуаров, выполнить ремонтно-восстановительные работы моста на а/д Норильск-Талнах; выполнить ремонт 21,7 км линий и электрооборудования освещения а/д Норильск-Алыкель; выполнить текущий ремонт 2,6 км асфальтобетонного покрытия межрайонных автодорог.

В 2009 году на территории реализовывалось 16 долгосрочных муниципальных целевых программ. Общая сумма финансирования расходов на реализацию программных мероприятий составила 444,7 млн. руб. или 92,8% от запланированных средств.

В рамках направления «Молодежь и подрастающее поколение»,  по итогам 2009 года удалось увеличить охват учащихся горячим питанием с 63% до 70%; организовать отдых для 3 511 детей, в том числе на выездном уровне 1 255 детей; обеспечить занятость 810 подростков на временных работах.

По направлению «Наш город» в минувшем году установлены 6 новых лифтов в учреждениях здравоохранения; выполнить проектирование системы ППА на 26 объектах; оказать финансовую поддержку трем вновь созданным субъектам малого предпринимательства (431,3 тыс.руб.).

В рамках направления "Забота и помощь" по итогам 2009 года: дополнительную помощь из местного бюджета получили 11 558 граждан; в области охраны семьи, материнства и детства оказана поддержка 904 многодетным семьям; участниками программы "Негосударственное пенсионное обеспечение" стали 1 024 чел.

В рамках направления "Демография" действуют: «Содействие выезду жителей в благоприятные для проживания регионы РФ» и «Улучшение демографической ситуации». По итогам 2009 года: при переселении оказаны  меры социальной  поддержки 341 семье, переселены в благоприятные для проживания территории 149 семей по 125-ФЗ  и 7 семей - по краевой программе «Север на юг».

По программе «Улучшение демографической ситуации» приобретено медицинское оборудование: инкубатор для выхаживания новорожденных, блок экстренной помощи при хирургических патологиях в первый год жизни, детские тонометры и др.

В 2009 году по программам "Обеспечение жильем молодых семей" и "Переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда",  которые  действуют  на условиях софинансирования с краевым бюджетом, улучшены жилищные условия 15 молодым семьям; приобретены 99 квартир и переселены 495 семей из аварийного жилищного фонда.

На реализацию инвестиционной программы строительства и реконструкции направлено 111,3 млн. руб. Ресурсоемкими сферами вложений являлись: здравоохранение 58,5 млн.руб., образование -35,9 млн. руб., городское хозяйство 14,5 млн.руб. В отчетном периоде введены в эксплуатацию: один детский сад; спортивная площадка в районе Молодежного центра по ул.Советской, 9; корпус № 6 больничного городка (Инфекционная больница) по ул.Кирова, 23; площадь Памяти героев в Норильске, ул. Севастопольская.

На реализацию мероприятий по капитальному ремонту израсходовано 94,2 млн. руб. Основная часть средств вложена в объекты городского хозяйства и обеспечивающие объекты  40,9 млн. руб., а также в сферу здравоохранения 16,2 млн.руб., культуру 10,4 млн.руб.. по 9 млн.руб. в образование и спорт, в социальную политику 8,1 млн.руб. К наиболее значимым объектам, на которых проведен капитальный ремонт, относятся: школы: № 38 в Талнахе. № 21 в Норильске, гимназия № 4; спортивный комплекс «Арктика»; гор.больница №2; детская городская больница; медсанчасть №2; Комплексный центр социального обслуживания.

Мероприятия по текущему ремонту исполнены в объеме 31,3 млн. руб. Ремонтные работы проводились на 18 городских объектах.

В 2009 году общая сумма средств, направленная на капитальный ремонт жилого фонда за счет всех источников, включая платежи собственников жилья, составила 445,9 млн.руб., это позволило:  отремонтировать крыши 55 169 кв.м на сумму 122,4 млн.руб.; отремонтировать системы ТВС 27 704 п.м на сумму 78.1 млн.руб.; отремонтировать и утеплить фасады 19 зданий на сумму 33,9 млн.руб.; произвести окраску фасадов 4 зданий на сумму 36,9 млн.руб.; отремонтировать и заменить 28 лифтов на сумму 42,1 млн.руб.; устранить аварийности конструкций нулевого цикла на 19 зданий на сумму 29,8 млн.руб.; отремонтировать 415 квартир на сумму 98,8 млн.руб.; осуществить демонтаж дома по ул. Бауманской, 31 на сумму 4,0 млн.руб.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, были приняты решения в 2009 году увеличить доходы работникам бюджетной сферы. В среднем по итогам прошлого года рост доходов работников местного бюджета составил 8,4%. Уровень дохода (с выплатами социального характера) работников организаций и учреждений, состоящих на местном бюджете, составил 82,9% от дохода работников основных промышленных предприятий территории.

Подводя итог прошедшего года, необходимо отметить, что Администрации города удалось обеспечить сбалансированность бюджета и выполнить поставленные задачи. В течение 2009 года бесперебойно функционировали бюджетные учреждения, вводились после реконструкции объекты социальной сферы, а также были реализованы меры социальной направленности в рамках ДМЦП.

По итогам слушаний принято решение рекомендовать Норильскому городскому Совету депутатов утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Норильск за 2009 год.