12.05.2010
Вчера руководители Администрации Норильска доложили депутатам и представителям общественности об исполнении бюджета муниципального образования город Норильск за 2009 год.
В отчетном году фактические доходы бюджета города
составили 9 459,4млн.руб., расходы - 11 470,4 млн.руб. Дефицит бюджета
возрос на 1 033,4 млн.руб. к уровню 2008 года и составил 2 011,1 млн.руб.
Источником его покрытия стали переходящие остатки средств 2008 года., а также
бюджетный кредит в сумме 750 млн.руб. Кроме этого, в конце 2009 года был
привлечен бюджетный кредит в сумме 418 млн.руб. на покрытие временного
кассового разрыва, который был возвращен в начале февраля текущего года. Чтобы
обеспечить сбалансированность бюджета, также проводилась оптимизация расходной
части бюджета. Следует отметить, что оптимизация расходов не отразилась на
качестве оказания услуг. Кроме того, в бюджете были предусмотрены средства на
реализацию всех действующих в докризисный период ДМЦП социального
характера.
Собственных доходов в бюджет города поступило 5 945,6
млн.руб., из которых 76,0% - налоговые доходы (в 2008 году их доля составляла
87,4%). Безвозмездные перечисления в общей структуре доходов бюджета составили
37,1%. В 2009 году их поступило 3 491,4 млн. руб. - 98,8% от запланированного
объема, из них фактически истрачено 3 450,6 млн. руб. Неполное исполнение
связано с меньшей фактической потребностью по ряду субвенций.
Результатом исполнения расходной части бюджета является
отраслевая структура с выраженной социальной составляющей. Самыми ресурсоемкими
являются пять бюджетных направлений: общегосударственные вопросы, куда входит
финансирование дополнительных компенсационных выплат, образование,
жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и спорт,
социальная политика.
Преобладающую долю в структуре расходов бюджета занимают
средства, направленные на оплату труда и дополнительные компенсационные выплаты
работникам бюджетной сферы. В совокупности они составили 56,9% его расходной
части.
Финансирование системы здравоохранения, физической культуры
и спорта произведено в объеме 1 465,7 млн. руб. - 96,6% от запланированных
ассигнований. Снижение на 18,2% к уровню 2008 года обусловлено значительным
сокращением средств, выделенных на капительные расходы (так, в 2008 году на
приобретение основных фондов за счет средств местного бюджета было направлено
225 млн. руб., в отчетном периоде – всего 13 млн. руб.; по капитальным ремонтам
объектов здравоохранения и спорта в 2008 году освоено 145 млн. руб., против 37
млн. руб. в отчетном периоде).
К важному направлению краевого финансирования в сфере
здравоохранения относятся денежные выплаты медицинским работникам скорой
помощи. На эти цели было направлено 26,7 млн. руб., количество получателей
таких выплат составило 200 человек.
Финансирование системы дошкольного, общего и дополнительного
образования исполнено в объеме 3 095,0 млн. руб. - 95,6% от плана. Снижение на
3,8% к исполнению 2008 года также объясняется сокращением средств на расходы
капитального характера (снижение по приобретению основных фондов на 81,7%, по
капитальным ремонтам - на 84,3%). В достаточном объеме за счет краевых средств
профинансировано бесплатное общее образование. В 2009 году, объем исполненных
обязательств составил 803,4 млн. руб. Также осуществлялись выплаты всем
работникам муниципальных школ выполнявшим функции классного руководителя в
объеме 39 млн. руб., количество получателей таких выплат составило 951 человек.
К занятиям в школе в отчетном периоде приступило 22 307 чел. - это на 1,0%
меньше, чем в 2008 году.
На сферу культуры в 2009 году израсходовано 273,7 млн. руб.
или 97,0% плановых назначений.
Причиной снижения на 6,7% к исполнению 2008 года является
уменьшение расходов капитального характера (снижение по приобретению основных
фондов на 77,5%, по капитальным ремонтам на 5,3%).
Общие расходы на социальную политику составили 1 296,1 млн.
руб. или 95,4% плановых назначений. Данный объем средств включил в себя как
средства безвозмездных перечислений из краевого бюджета, так и расходы местного
бюджета, направленные на реализацию дополнительных мер социальной помощи
различным категориям граждан.
Рост к уровню 2008 года составил 19%, что объясняется ростом
безвозмездных перечислений.
Наиболее важными направлениями расходов, за счет средств
краевого бюджета стали субсидии жителям на оплату жилья и коммунальных
услуг 663,3 млн. руб. (pocт к уровню 2008 года составил 40,9%);
реализация мер социальной поддержки ветеранов - 52,8 млн. руб. (рост к уровню
2008 года составил 6,4%); обеспечение компенсационных выплат родителям,
осуществляющим воспитание детей от 1,5 до 3 лет на дому - 78,5 млн.руб.,
количество получателей таких выплат составило 1663чел. (рост к уровню 2008 года
составил 21,5%); в части социального обслуживания населения краевые средства в
размере 99,1 млн. руб. были направлены на функционирование Комплексного центра
социального обслуживания населения и муниципального учреждения «Виктория» (рост
к уровню 2008 года составил 5,6%).
Основными расходами местного бюджета в отчетном периоде в
области социальной защиты населения связаны с реализацией муниципальной целевой
программы «Социальная поддержка жителей» в объеме 155,7 млн. руб. (исполнение
составляет 93,5% от плана). Необходимо отметить, что все принятые обязательства
по социальной поддержке жителей выполнены в полном объеме.
На функционирование сферы жилищно-коммунального хозяйства
было направлено 1550,2 млн. руб. исполнение составило 97,6% от плановых
назначений. За отчетный период на благоустройство городских объектов истрачено
средств в сумме 60,2 млн. руб. (99,0% от плана); обеспечено в течение года
уличное освещение, техническое обслуживание и капитальный ремонт его объектов в
сумме 28,7 млн. руб. (97,7% от плана; проведен капитальный ремонт объектов
коллекторного хозяйства в сумме 38,4 млн. руб. (99,9% от плана); на мероприятия
по содержанию и ремонту улично-дорожной сети было затрачено в целом 710,0
млн.руб., в том числе средств краевого бюджета 105,5 млн.руб. исполнение
составило 99,9%. По итогам года удалось отремонтировать 28,8 тыс. м2
проезжей части, 3,7 тыс. м2 тротуаров, выполнить
ремонтно-восстановительные работы моста на а/д Норильск-Талнах; выполнить
ремонт 21,7 км линий и электрооборудования освещения а/д Норильск-Алыкель;
выполнить текущий ремонт 2,6 км асфальтобетонного покрытия межрайонных
автодорог.
В 2009 году на территории реализовывалось 16 долгосрочных
муниципальных целевых программ. Общая сумма финансирования расходов на
реализацию программных мероприятий составила 444,7 млн. руб. или 92,8% от
запланированных средств.
В рамках направления «Молодежь и подрастающее
поколение», по итогам 2009 года удалось увеличить охват учащихся горячим
питанием с 63% до 70%; организовать отдых для 3 511 детей, в том числе на
выездном уровне 1 255 детей; обеспечить занятость 810 подростков на временных
работах.
По направлению «Наш город» в минувшем году установлены 6
новых лифтов в учреждениях здравоохранения; выполнить проектирование системы
ППА на 26 объектах; оказать финансовую поддержку трем вновь созданным субъектам
малого предпринимательства (431,3 тыс.руб.).
В рамках направления "Забота и помощь" по итогам 2009 года:
дополнительную помощь из местного бюджета получили 11 558 граждан; в области
охраны семьи, материнства и детства оказана поддержка 904 многодетным семьям;
участниками программы "Негосударственное пенсионное обеспечение" стали 1 024
чел.
В рамках направления "Демография" действуют: «Содействие
выезду жителей в благоприятные для проживания регионы РФ» и «Улучшение
демографической ситуации». По итогам 2009 года: при переселении оказаны
меры социальной поддержки 341 семье, переселены в благоприятные для
проживания территории 149 семей по 125-ФЗ и 7 семей - по краевой
программе «Север на юг».
По программе «Улучшение демографической ситуации»
приобретено медицинское оборудование: инкубатор для выхаживания новорожденных,
блок экстренной помощи при хирургических патологиях в первый год жизни, детские
тонометры и др.
В 2009 году по программам "Обеспечение жильем молодых семей"
и "Переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда",
которые действуют на условиях софинансирования с краевым бюджетом,
улучшены жилищные условия 15 молодым семьям; приобретены 99 квартир и
переселены 495 семей из аварийного жилищного фонда.
На реализацию инвестиционной программы строительства и
реконструкции направлено 111,3 млн. руб. Ресурсоемкими сферами вложений
являлись: здравоохранение 58,5 млн.руб., образование -35,9 млн. руб.,
городское хозяйство 14,5 млн.руб. В отчетном периоде введены в эксплуатацию:
один детский сад; спортивная площадка в районе Молодежного центра по
ул.Советской, 9; корпус № 6 больничного городка (Инфекционная больница) по
ул.Кирова, 23; площадь Памяти героев в Норильске, ул. Севастопольская.
На реализацию мероприятий по капитальному ремонту
израсходовано 94,2 млн. руб. Основная часть средств вложена в объекты
городского хозяйства и обеспечивающие объекты 40,9 млн. руб., а также в
сферу здравоохранения 16,2 млн.руб., культуру 10,4 млн.руб.. по 9
млн.руб. в образование и спорт, в социальную политику 8,1
млн.руб. К наиболее значимым объектам, на которых проведен капитальный
ремонт, относятся: школы: № 38 в Талнахе. № 21 в Норильске, гимназия № 4;
спортивный комплекс «Арктика»; гор.больница №2; детская городская больница;
медсанчасть №2; Комплексный центр социального обслуживания.
Мероприятия по текущему ремонту исполнены в объеме 31,3 млн.
руб. Ремонтные работы проводились на 18 городских объектах.
В 2009 году общая сумма средств, направленная на капитальный
ремонт жилого фонда за счет всех источников, включая платежи собственников
жилья, составила 445,9 млн.руб., это позволило: отремонтировать крыши 55
169 кв.м на сумму 122,4 млн.руб.; отремонтировать системы ТВС 27 704 п.м на
сумму 78.1 млн.руб.; отремонтировать и утеплить фасады 19 зданий на сумму 33,9
млн.руб.; произвести окраску фасадов 4 зданий на сумму 36,9 млн.руб.;
отремонтировать и заменить 28 лифтов на сумму 42,1 млн.руб.; устранить
аварийности конструкций нулевого цикла на 19 зданий на сумму 29,8 млн.руб.;
отремонтировать 415 квартир на сумму 98,8 млн.руб.; осуществить демонтаж дома
по ул. Бауманской, 31 на сумму 4,0 млн.руб.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, были приняты
решения в 2009 году увеличить доходы работникам бюджетной сферы. В среднем по
итогам прошлого года рост доходов работников местного бюджета составил 8,4%.
Уровень дохода (с выплатами социального характера) работников организаций и
учреждений, состоящих на местном бюджете, составил 82,9% от дохода работников
основных промышленных предприятий территории.
Подводя итог прошедшего года, необходимо отметить, что
Администрации города удалось обеспечить сбалансированность бюджета и выполнить
поставленные задачи. В течение 2009 года бесперебойно функционировали бюджетные
учреждения, вводились после реконструкции объекты социальной сферы, а также
были реализованы меры социальной направленности в рамках ДМЦП.
По итогам слушаний принято решение рекомендовать Норильскому
городскому Совету депутатов утвердить отчет об исполнении бюджета
муниципального образования город Норильск за 2009 год.