В августе 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав в области торговли и услуг обратилось 116 граждан, из них 3 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 113 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 50 обращений, Талнах и Кайеркан – 28 и 38 соответственно.
По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 87 консультации потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 26 претензий, подготовлено 3 проекта исковых заявлений в суд.
По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 489 539 руб. предпринимателями добровольно.
В том числе:
- продавец выплатил деньги потребителю в виде штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 17 585 руб.;
- продавец вернул деньги за некачественный товар в 6-ти случаях на сумму 86 259 руб.;
- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 3-х случаях на сумму товара 136 990 руб.;
- продавец заменил некачественный товар - в 6-ти случаях на сумму 64 190 руб.;
- так же продавец вернул деньги за качественный товар в связи с отсутствием обмена - на сумму 10 920 руб.;
- за просрочку выполнения требований потребителя продавец выплатил неустойку в сумме 10 000 руб.;
- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 2-х случаях потребителям возвращены денежные средства в сумме 22 800 руб.;
- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 6-ти случаях на сумму 107 745 руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Июль 2018
|
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:
|
57 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
4 2 |
% % |
- - |
торговля продовольственными товарами; услуги общественного питания; |
19 |
% |
- |
бытовые услуги; |
1 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
3 |
% |
- |
транспортные услуги; |
1 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
5 |
% |
- |
банковские услуги; |
3 |
% |
- |
медицинские услуги; |
5 |
% |
- |
прочие услуги. |
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей, можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет №509, в среду, четверг и пятницу с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00;
- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет №205, во вторник и четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; в среду с 14:00 до 17:00;
- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9а, кабинет №214, во вторник и четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; в среду с 14:00 до 17:00;
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
2008-2022 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на
электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна