В августе специалистами Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска было рассмотрено 315 обращений. Из них в 19 случаях предпринимателям потребовалось разъяснение практики применения действующего законодательства.
Чаще всего норильчане жаловались на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными и продовольственными товарами, некачественные бытовые и транспортные услуги.
Для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить устную консультацию специалистов отдела (201 обращение). Работа в часы приема проведена по 114 обращениям.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 826,2 тыс. рублей. Кроме того, за отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 5 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
В августе мировыми судьями было рассмотрено 4 исковых заявления. В результате, размер материальной компенсации назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения составил 149,8 тыс. рублей. За нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 31,0 тыс. рублей.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (перерыв на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45.
Кроме того, можно обратиться на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23 а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
в районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Консультирование граждан и помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказываются бесплатно.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти на сайте: http://www.upriu.ru
Для информации:
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
2013г. |
% |
2012г. |
% |
|
Сфера деятельности предпринимателей
|
65,2 |
% |
59,5 |
% |
- |
обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; |
5,1 |
% |
4,5 |
% |
- |
в сфере торговли продовольственными товарами; |
1,4 |
% |
0,0 |
% |
- |
в сфере услуг общественного питания; |
17,2 |
% |
17,4 |
% |
- |
в сфере бытовых услуг; |
2,4 |
% |
4,5 |
% |
- |
в сфере жилищно-коммунальных услуг; |
3,4 |
% |
4,8 |
% |
- |
в сфере транспортных услуг; |
1,7 0,3 0,0 |
% % % |
3,0 0,6 0,3 |
% % % |
- - - |
в сфере услуг связи; в сфере медицинских услуг; в сфере туристических услуг; |
3,3 |
% |
5,4 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на
электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна