О начале отопительного сезона 2023-2024 года рассказала Инна Русяева, начальник Управления городского хозяйства.
Работы по подготовке к отопительному периоду 2023-2024 гг. были завершены 31 августа.
Согласно результатам проверок готовности, теплоснабжающей и теплосетевой организаций, а также потребителей тепловой энергии, подготовлены и выданы акты и паспорта готовности.
Паспорт готовности к отопительному сезону Норильск получит до 15 ноября.
«Согласно распоряжению Администрации города, отопительный сезон на территории муниципального образования город Норильск начался с 6 сентября. Запуск системы отопления в многоквартирных домах проводился в соответствии с разработанными графиками в течение трех дней», - отмечает начальник Управления городского хозяйства.
В настоящее время управляющими организациями ведется работа по регулировке систем отопления в тепловых пунктах, проводятся мероприятия по сбросу воздуха в системах отопления.
«Ежедневно отделом оперативного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства формируется реестр поступающих обращений, связанных с отсутствием отопления или «недогревом» приборов отопления в жилых помещениях. Они оперативно передаются в управляющие организации для незамедлительной отработки», - добавляет Инна Русяева.
На текущий момент все теплоисточники Норильска работают в штатном режиме.
Гидравлические и температурные параметры соответствуют утвержденным режимам теплоснабжения. Нарушений работы технологического оборудования и порывов на сетях не зафиксировано.
Все организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и объектов муниципальной собственности, укомплектованы необходимым аварийным запасом материально - технических ресурсов для ликвидации возможных аварий на сетях и объектах жилищно-коммунального хозяйства.
В организациях действуют дежурно-диспетчерские службы. Бригады работают в круглосуточном режиме, все они обеспечены материально-техническими средствами в полном объеме.
Также у организаций разработаны планы ликвидации аварий и программы проведения противоаварийных тренировок.
Периодически от жителей районов Норильска поступают обращения по качеству горячего водоснабжения, связанные с цветностью и мутностью.
Инна Русяева уверяет, что, прежде всего, это связано с подготовкой сетей теплоснабжения к отопительному периоду, капитальным ремонтом систем отопления в МКД, проведением АО «НТЭК» и МУП «КОС» круглогодичных плановых и внеплановых ремонтов на сетях теплоснабжения, а также ремонтом коллекторного хозяйства в рамках Комплексного плана социально экономического развития город Норильск.
«Когда такая ситуация случается АО «НТЭК» и МУП «КОС» стараются оперативно отрабатывать все мероприятия по приведению теплоносителя к нормативному качеству. В рамках своих производственных программ они ведут постоянный контроль за качеством воды - производят отбор проб», - подчеркивает начальник Управления городского хозяйства.
Для обеспечения качества и безопасности водоснабжения населения Администрацией города Норильска совместно с ПАО ГМК «Норильский никель», АО «НТЭК», МУП «КОС» и управляющими организациями был утвержден план мероприятий по повышению качества теплоносителя.
В рамках этих мероприятий потребителями «Норильский никель», МУП «КОС», АО «НТЭК», управляющими организациями при подготовке к отопительному периоду проводятся обязательные промывки сетей.
Администрация города продолжает заниматься установкой теплообменного оборудования в тепловых пунктах многоквартирных домов.
«В период запуска отопительного периода после ремонта сетей – грязная вода - это неизбежно, поскольку промывается вся система. Сливая воду, норильчане несут затраты, поэтому необходимо решить вопрос с перерасчетом данной услуги», - подчеркивает Глава города Норильска.
По словам Инны Русяевой, в случае выявления некачественного предоставления коммунальной услуги по водоснабжению, для перерасчета размера платы, заявителю необходимо обратиться в предприятие «Энергосбыт» АО «НТЭК» со своим заявлением, по которому предприятие «Энергосбыт» производит отбор проб в МКД и при установлении факта грязной воды, делает заявителю перерасчет.
Таким образом, по вопросу предоставления коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего качества и соответствующего перерасчета размера платы Заявитель вправе обратиться в предприятие «Энергосбыт» АО «НТЭК» по адресам:
- г. Норильск, р-он Центральный, ул. Богдана Хмельницкого, д. 17;
- г. Норильск, р-он Центральный, пл. Металлургов, д. 9;
- на адрес электронный почты energosbyt@oao-ntek.ru.
Также, можно обратиться через личный кабинет государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Дмитрий Карасев подчеркнул, что данный вопрос нужно держать на контроле и сделать, все чтобы помочь норильчанам в этом вопросе.
Глава Норильска также сделал акцент на том, что в его адрес продолжает поступать большое количество обращений горожан с района Кайеркан по поводу некачественного запуска отопления.
Особое внимание он просил уделить домам по ул. Первомайская, ул. Строительная и ул. Норильская, где проводятся работы по установке теплообменного оборудования и автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов.
«Если нужна какая-либо помощь от структур Администрации, мы готовы оказать содействие», - подытожил Дмитрий Карасев.
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на
электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна